Полет и первые впечатления от Токио после ковида.


Изначально я купила билет у авиакомпании ANA. Когда летишь "японцами", то сразу ощущаешь себя в Японии. В феврале получила письмо, что мой рейс ANA отменен, и предложение перебронировать его или получить возврат. Пришлось лететь Люфтганзой. Ничего не знала про эту авиакомпанию до покупки билета. Но потом как из рога изобилия полезли ужасные истории про отмененные в последний момент рейсы, потерянный багаж, неработающую техподдержку.. В общем, ожидания от полета были - "довезут, и хорошо". В багаж сдавала почти пустой чемодан, все необходимое было в ручной клади. Логика такая - если потеряют багаж, то у меня есть запас трусов и носков на неделю. В отеле есть coin laundry, как-то справлюсь. Забегая вперед, скажу, что хоть багаж не потеряли, но полет был непростым...

Я в Амстердаме, полна оптимизма
Первое колено моего путешествия было довольно простым - часовой перелет "Амстердам-Франкфурт". Потом пересадка в аэропорту. А дальше 12 часовой рейс "Франкфурт-Токио". При чекине взяла место 28А, так как нарисовала его в посадочном талоне, а при бронировании оно оказалось свободным. "Принесет удачу" - подумала я.
Как уже сказала, часовой полет оказался простым, места в ногах было столько, что появился осторожный оптимизм. Не может же быть расстояние между кресел до Токио меньше, чем до Фракфурта! 

Когда мы приземлились, нас так долго везли на автобусе в аэропорт, думала, опоздаю на рейс. Потом еще бежала по аэропорту, проходила секьюрити, снова бежала к гейту. Когда была на месте, нам радостно сообщили, что посадка задерживается, есть 15 минут. Я выдохнула и попила кофе.

Во время посадки обнаружила, что самолет просто битком набит. А были надежды, что 2 соседних с моим места будут свободны, и я прямо лягу, и буду хорошо спать, и будет удобно, и много места. Но у судьбы были другие планы. 2 соседних места были заняты молодой немецкой парой, они оказались лучиком света за весь полет.

Вторым открытием стало то, что места между сиденьями не просто мало, его вообще нет. Как так можно с людьми? Я летала на гораздо меньшие дистанции типа Москва-Токио (9 часов), но там было нормально места. Еще надо понимать, что немцы - народ немаленький. Я-то еще могла как-то сложиться на этом сиденьи, а вот мой 2х метровый сосед страдал всю дорогу (но не жаловался!).


Окончательно оптимизм покинул меня, когда принесли еду. Я заказала спец-питание (ово-лакто вегетарианское). Эти люди, судя по всему решили, что раз не ем мясо, то можно меня вообще не кормить. Порции были ужасно маленькие, непитательные. Хорошо, что взяла с собой батончики энергетические. Еще внимание - кормили нас всего 2 раза. В самом начале полета и в самом конце принесли мне несчастный бутер какой-то. Никакого перекуса. Но что еще хуже - никакой воды! После еды мне вручили поллитра воды (на 12 часовой полет) и там еще сказали - если хотите чего-то большего, то можете купить. Билет на самолет стоил 1200 евро, а они воду зажали!


Весь полет было очень шумно от турбины. Я ж возле окна сидела. Теснота - кошмар. Еще и впереди большой сосед постоянно сильно отклонял сиденье назад, уже почти на коленях лежал. А соседка сзади складывала ноги мне на голову, постоянно била ими в сиденье. Вот так зажатая и обезвоженная, летела 12 часов.

Иногда я надевала капюшон и просто отворачивалась или прятала лицо. По нему текли слезы, которым даже сложно найти причину. С одной стороны, было облегчение, что лечу в Токио. С другой - от того, что полет такой непростой.

Когда мы наконец приземлились, я уже была очумевшей от шума, тесноты и сухости. Устала сильно. Тем не менее, я была в Японии!


В аэропорту был первый звонок про то, как изменил страну ковид. У меня не спросили тест на ковид! Это невозможно себе представить, чтобы японцы не проверили бумажку!!

Прошла миграционный контроль, проверки, забрала багаж, который ждала минут 40. Забрала travel sim. Которая стоила мне что-то около 44 евро. Купила безлимит на 2 недели. Во-первых, это оказалось невыгодной покупкой, так как в аэропорту можно было купить чуть ли не в 2 раза дешевле, с ограничением по трафику. Но я же знаю, что мне сим нужна для чата, инсты и гугл карт! Все! Ютуб смотреть не собиралась по ней!

Во-вторых, я не смогла ее сходу настроить. А тетка, отдавшая ее мне, оказалась настолько бесполезной, не передать. У нее даже нормальной скрепки не было, чтобы вынуть слот. Второй звонок! Раньше японский сервис - это когда приходишь, тебе все сами делают, даже просить ничего не надо. У них всегда приблуды на все случаи жизни. За секунду настраивают и отпускают с богом и благодарностью за покупку.

Поменяла деньги, буквально 10 евро, чтобы добраться до отеля. Спасибо всем за аэропорт Ханеда! Из него сразу грузишься в метро и через 20 мин я на своей станции. Из Нариты же надо пилить час на автобусе или скайлайнере, потом пересадки на метро, вот это все.

Вплыв в метро в состоянии, которое сложно описать членораздельными словами, сразу почувствовала - что-то изменилось. Люди изменились. Они какие-то пустые все едут. Это не те японцы, которых я помню. Чувствуется, что травмированы, устали и потеряны. Всю свою поездку убеждалась в том, что мои первые впечатления были правильными.

Когда я вышла из станции в город, уже было не до композиции, добраться бы до отеля..

Доставив себя на свою станцию, выйдя в город, увидев район... потеряла смысл, зачем приехала. Я была такая уставшая, что просто не понимала, зачем так долго ехала сюда.
Еще и под дождь попала. Зашла в отель, чекин через 2 часа, но мне сказали, что могу заселиться раньше (чуть не расцеловала работников за это!). Но они видели, что у меня 3 чемодана и даже не предложили помощь.

На автопилоте сходила за едой и купила 2 литра чаю. Выдула чай буквально за пару часов, такое обезвоживание было. И все же наконец я ела японскую еду, села жопой на теплый японский унитаз, приняла японскую ванну и упала лицом в японскую постель.

Мне предстояло заново знакомиться со страной. Но сначала нужно было поспать. Я это заслужила.

Продолжение следует...

Часть 1. Токио: предыстория с элементами драматургии.

Комментариев нет