Экзамен на бариста



Вчера был день бариста-теста. Я готовилась к нему неделю и очень волновалась, потому что не получалось запомнить рецепты и пропорции коктейлей. И при этом для меня было очень важно сдать этот тест, сдать его хорошо. Хотя когда увидела материал, который надо выучить, подумала "нет, без шансов, не смогу, не получится".

Не то, что я не смогу выучить, а не получится уложиться во время (на экзамен отводится 15 мин), так подсказывала моя интуиция. Но решила не сдаваться, училась каждый день, исписывая много листов А4 рецептами, одновременно запоминая пропорции и стараясь писать как можно быстрее. На работе узнала, что Окинава (коллега) не сдала этот тест. Проходной балл 90%, а она сдала на 80%. Я была уверена, что она поойкает, что сложно, но выучит и пройдет. Получилось, что для японцев этот тест тоже сложный. С одной стороны это было пространство для поблажки для меня. Типа, даже вот японцы не сдали, мне, как иностранке, не сдать вдвойне простительно. Это дало мне еще больший стимул учиться, чтобы доказать прежде всего себе, что я могу!
Накануне теста решила учиться до победного. Я училась после работы около 5 часов с небольшими перерывами, потом еще мы с Л. прогнали все рецепты, я их проговаривала. К 12 ночи была в себе на 100% уверена, все знаю, выложусь на максимум. Мне кажется, ни разу ни к чему так не готовилась, как к этому тесту.
Кроме того, решила в этот день выглядеть достойно, хотя понятно было, что не усну ночью (так и было). Утром встала пораньше, привела себя в порядок, сделала легкий макияж, уложила волосы. Приехала пораньше, пробежала глазами тест. К началу тренинга я была во всеоружии.



Сначала мне тест дали на английском. Я поняла, что ничего там не понимаю. Там были написаны названия коктейлей, ликеров, кофе, но для меня это был как испанский, корейский, не знаю. Не смогла соотнести то, что я учила, с тем, что лежит передо мной (а когда счет идет на секунды, это имеет значение!). Нам сказали написать название нашего заведения и имя. И тут я попросила дать мне тест на японском и даже успела испугаться, что его нет. Но к счастью, японцы запасливые. Сразу стало немного полегче. И начали писать.
Первая ошибка, которую я совершила, это неудобная ручка. В тесте было очень мало времени, нет возможности подумать, вспомнить, осознать и даже плохо скользящая ручка уже сбавляет темп. Вторая ошибка - пошла писать то, что меня не просили. Нам говорили выучить определенный материал, но на тесте он был в сокращенном виде, а я пошла писать все. Потратила очень много времени на то, чего не стоило делать.
Поскольку я сделала несколько лишних движений, мне не хватило времени. Более того, последние вопросы были про коктейли, там надо было написать название бокалов, в которые они сервируются. К сожалению, не сразу сообразила, поэтому мне не засчитали целую пачку ответов.
Естественно, я была сильно разочарована в себе, потому что знала, что могла написать все. Если бы хотя бы взяла другую ручку и не писала лишнего, был бы результат гораздо лучше.
Дальше начался тренинг, пришлось переключиться. Учились взбивать молоко для капучино и латтэ, стресс стал уходить, но я стала зависать. Еще по мне видно, что я не все понимаю. И тренер слегка потерял интерес ко мне, больше уделяя внимание парню-японцу, который был вместе со мной. Например, мы практиковались в варке эспрессо. И тренер ни разу не попробовал мой! То есть, он говорил - Юлия, варите эспрессо, будем делать тейстинг, но ни разу его так и не сделал. Но зато каждый раз пробовал то, что готовил японец.
Я почувствовала себя нелепо. Стою я, не до конца понимаю японский, тест написан неважно, тренер слегка игнорит, еще и фоном маячат отношения с сэмпайкой на работе (накануне у нее опять прорезался голос). В какой-то момент я потеряла смысл в прилагаемых мной усилиях. Может, надо делать то, что могу и не лезть вот в это все? Заниматься стоками, может, развивать блог и инстаграм, работать на языке, на котором могу. Но буквально через 5 минут меня переклинило. Посмотрела на этих японцев. Может, не особо свободные в своих мыслях, работают только по инструкции, очень узкий взгляд на мир в большинстве случаев. Но они такие муравьишки, и так хорошо выполняют рутину, почти без лишних движений, логично, эффективно. Я поняла, что очень хочу именно этому научиться! Я очень хочу получить эти знания, это полезно для моего развития, и как будет круто, если у меня будет эффективность и четкость Востока и широкий взгляд Запада. И постаралась выжать из этого тренинга максимум. Старалась все понять и сделать правильно. Сконцентрировалась на себе, а не на том, что ой, как это несправедливо, тренер не пьет мой эспрессо. Ну и пусть не пьет.


В конце тренинга нам выдали результаты тестов. Я написала на 81%. Не прошла, но написала пусть на 1%, но лучше, чем Окинава и на 10% лучше, чем парень, который проходил со мной тест. Будет еще одна попытка.

Комментариев нет