Токио: предыстория с элементами драматургии



Поездка в Токио в этом году была удачной от начала и до самого моего приземления в Амстердаме. Я вернулась другим человеком. Но чтобы понять эту трансформацию, мне кажется важным рассказать предысторию поездки.
Все три года после переезда я очень тосковала по Японии, сомневалась, стоило ли переезжать оттуда. Это была очень серьезная эмоциональная нагрузка. Тоска была огромной. Я смотрела на Токио, и особенно на наш дом через городские веб-камеры, постоянно говорила о Японии, включала ролики на ютуб, как готовят собу или удон в общепите, смотрела японские фильмы, баловала себя едой из японских супермаркетов. Мне казалось, что Япония - это такой оплот стабильности и безопасности в этом мире. А я оттуда уехала, и все эти 3 года были неспокойными. То переезд, то ковид, то война, то смерть мамы и сложные отношения с отцом.

В октябре 2022 года страна наконец-то открылась для туризма. Хоть я и ждала этого, внутри были сомнения по поводу поездки. Металась примерно месяц, не могла принять решение. Смотрела, как дорожали билеты и не решалась купить их. Стало понятно, что время еще не пришло.

Параллельно рушились мои надежды на хоть какие-то отношения с отцом. После недолгой дружбы он начал пить, звонил бухой, я очень переживала. 

В конце декабря я находилась в глубокой эмоциональной яме. Нужна была надежда. 22 декабря  купила билеты в Токио. На апрель. Ехать зимой не хотелось из-за холода, ранней весной из-за толп на сакуру. Конец апреля для меня стал идеальным. Сакура закончилась, жара еще не началась. Сразу после покупки билетов забронировала себе гостиницу, недалеко от дома, где мы прожили 6 лет. 
В конце года поездка была еще чем-то далеким, но уже приносила радость.

Начало 2023 было непростым из-за папы, опять же. Но у меня уже был тайный источник силы. В сложные моменты продолжала смотреть на наш бывший дом с помощью веб-камеры, или заходила на букинг и листала фотки отеля. Просто ждала момента, когда упаду на эту японскую кровать, приму японскую ванну и сяду на японский теплый унитаз. Окажусь подальше от всего, в безопасности. Мне очень хотелось отмыть душу и тело.

Чем ближе была поездка, тем больше фокусировалась на ней. В начале апреля со мной уже стало невозможно разговаривать :) Все было только о Японии. Я думала о ней даже на полденсе. Тренировки стали менее эффективными, в мыслях я уже была в самолете. Папа перешел все красные линии. Он причинил мне огромную боль, но в то же время я почувствовала себя освобожденной, так как поняла, что мне ничего не светит в этих отношениях. Ни любовь, ни уважение - об этом речи не идет. Хотя бы признание меня человеком.

В апреле у меня уже была виза, но не было теста на ковид. Его нужно было делать за 72 часа до поездки. Это была точка моего беспокойства. А так же, как перенесу 12 часовой перелет (и 14 часов обратно!!). Тестом пугали начиная с получения визы. Выдали бумажку про ковид, где красными буквами было написано, что без теста или с положительным результатом не пустят на борт.
А у нас эти тесты давно не нужны. Составила список из немногочисленных еще работающих лабораторий, который постепенно мельчал, так как они закрывались прямо на глазах. 
В шорт-листе остались 2 штуки. Одна стремная, так как требовался номер соц страхования. Его нельзя говорить вообще никому, кроме банков, госорганов. Вторая лаба, менее стремная, поклялась, что до конца апреля не закроются и сделают мне тест.
Несмотря на все беспокойства, думала о том, что поездка уже 4 месяца так сильно утешает меня, что отработала свои деньги. 

За 2 недели до поездки я осознала, что 2 недели в Токио - не так много, поэтому чтобы не метаться, решила сделать план. Составила список всех мест, которые хотела посетить, рассортировала их по районам, а потом объединила в маршруты. Расписала каждый свой день. Так появилась уверенность, что не забуду куда-то сходить. Сделала и примерный шопинг лист. На данный момент это самая организованная поездка в моей жизни :)



В выходные перед вылетом снизошло спокойствие. Я снова хорошо потренировалась на полдэнс. Поездка в Токио уже была не абстрактной мечтой. Она приближалась.

С тестом на ковид все прошло гладко. В лаборатории оказался крутой чувак, который все быстро сделал, убедил, что все будет хорошо и отправил домой ждать результатов. 

Я внимательно собрала чемоданы, подготовилась и расслабилась.

После нескольких лет тоски, ожидания, сомнений и тревог, я просто светилась. Меня ждало одной из самых крутых путешествий в моей жизни!

Продолжение следует...

Я на Сибуе сфотографировала ту самую веб-камеру, через которую смотрела на город


Комментариев нет