Душевная Рига



Где-то месяц назад, я засобиралась в Японию. Захотелось отдохнуть и побыть одной. Но внутри все сопротивлялось поездке, как будто там что-то сложится неудачно. Ну и во-вторых, Япония многократно усиливает то, что внутри. У меня внутри была пустота, хотелось, чтобы ее стало меньше, а не больше. В-третьих, нельзя просто взять и поехать в Японию. Нужно получить визу, составить маршрут, потом лететь по 14-15 часов в одну сторону минимум, сделать тест на ковид, ходить постоянно в маске. И! В тамошних студиях пилона строгие правила по поводу трусов! Типа, чтобы зад был закрыт! Это шло в очень строгий конфликт с моим внутренним (и внешним) миром. Я пока к таким конфронтациям не готова.
Все взвесив, решила поехать в Ригу. Там студия полдэнс, в которую давно хотелось попасть. Решила, что если заполнять пустоту, то танцами. С самого бронирования ощутила необычную легкость. Билеты - 190 евро в 2 конца (против 1100 в Токио), жилье дешевое. Не надо думать про обмен валюты, интернет. Евросоюз же. Моя карты, и телефонная, и банковская, работают. Короче, гораздо меньше организационной работы. Купила абонемент в студию, 40 евро за 4 занятия. В общем, как-то легко все складывалось, и предчувствие было хорошее. Поскольку ехала на неделю, то взяла работу и учебу с собой.


После приземления у меня все было как-то спокойно на душе. Доехала на автобусе до города. Сразу пошла в кофейню. И тут со мной случилось откровение. В Риге необычайно вкусный кофе. И без него никак не прожить! За неделю у меня сложилась кофейная карта города. Были отдельные кофейни для капучино, латте и сезонного тыквенного кофе. 


Второе, что мне понравилось в Риге - это цены. Насколько все дешевле, чем в Амстердаме! Выбор большой, еда вкусная, много всего привычного. Особенно меня поразили прилавки с селедкой. Прямо даже хотела привезти, чтобы на Новый год сделать селедку под шубой. Но срок годности заканчивался гораздо раньше. 


Вот вы можете подумать - что там та еда! Нашла чему удивляться, селедке! А я вам скажу, что такой никакой еды как в Голландии, в моей жизни еще не было. Идешь в магазин и не хочется вообще ничего. Невкусно. 

Не могу сказать, что супер много гуляла по городу. В Риге я не была туристом. Я там жила. У меня было расписание, работы и тренировок, все делала в спокойном ритме. Ходила за покупками, прогуливалась в парке, стирала, готовила. Никуда не торопилась. В городе была прекрасная осень. Мне нравилось читать в кафе книгу возле окна. Отрываешься, смотришь на проходящих мимо людей, делаешь глоток кофе и так хорошо и спокойно на душе.



На выходных съездила в Юрмалу. Никогда не думала, что напишу что-то подобное. В моем детстве Юрмала была только по телевизору. Кто вообще туда ездит? Москвичи, наверное, элита. Для меня тогда что Юрмала, что Нью-Йорк были не то, что другими городами, а другими планетами, где не суждено побывать. До Киева доехала, и слава богу.



Но жизнь оказывается, может сложиться и так, что на рижском вокзале подходишь к кассам, покупаешь билет за 1,5 евро и через полчаса приезжаешь в Юрмалу, о которой смотрел передачи на первом канале. В этом курортном городе так чисто и красиво! Воздух прекрасный. А море... А море - холодное!


В Риге я четко ощутила, из потерянного человека я превратилась человека с целью, интересами и своей стаей. Теперь знаю, что искать в новый городах. А именно - новые студии и тренировки. Это мой личный новый опыт. Кто-то ходит на экскурсии, кто-то на тусовки, кто-то по ресторанам. А я - на танцы. Моя амстердамская студия, как любящий родитель, дала мне хорошую базу, понимание того, что работает лично для меня. С таким фундаментом отлично перенимать чужой опыт. То есть, не просто следовать за новыми тренерами, а все это перекраивать под свое тело. 


Тренировалась я в Scorpions Pole. Запланировано было все так, чтобы позаниматься у Ольги Бисеровой и Анет Блауа. Но Анет уехала. Значит, в следующий раз надо будет прийти еще раз! 
В скорпионах свой стиль тренировок, другие трюки, так что эмоций было достаточно. И новому я точно научилась! 


Очень понравились латыши. Спокойные, тихие, светлые. Если слышала, что кто-то говорил громко и грубо, то как правило на русском языке. И еще отдельно хотелось отметить, насколько в Риге сильна поддержка Украины - флаги, плакаты, благотворительные сборы были просто везде. Иногда аж слезы на глазах наворачивались. 


Из поездки подарков привезла не так много, как хотелось бы! Были строгие ограничения по весу ручной клади, которых хватило с головой, если бы не ноут. Поэтому шоппинг был скромный - зефир для мужчины, маленькая бутылочка рижского бальзама и конфеты для студии. Вот и все! В художественные магазины даже не заходила, чтобы не расстраиваться. 


- Вот как поеду, мне там как понравится, не захочу ехать назад!
- Захочешь. Соскучишься по студии.
- То есть, даже не по тебе?)
Мне настолько понравилось в Риге, что даже было как-то не хотелось уезжать. Правда, на пятый день в аккаунте моего моей студии появился новый промо-ролик, очень крутой. Сразу вспомнила атмосферу, пилоны, все! Тааак загрустила! Вспомнился наш с мужчиной разговор до отъезда (вверху цитата). Мужчина оказался прав. Как бы ни был хорош город, полдэнс и кофе, мое пилонное грездо, мой дом, будет звать меня. 






2 комментария

  1. Мы были в Риге 4 года назад. Очень понравилось нам. И в Юрмале тоже.

    ОтветитьУдалить