Неделя информационной трезвости.


Всю прошлую неделю я была сконцентрирована на работе и своей жизни. Не читала новости. Не только про войну, а вообще. Не смотрела почти ничего на ютубе, никаких интервью, обзоров. Не пользовалась инстаграм. Работала по таймеру 50 минут работы, 10 минут отдыха. Во время отдыха не пользовалась телефоном, просто сидела на диване, читала книгу иногда, что-то делала по дому.
Мне всегда хотелось именно так пользоваться интернетом. Чтобы он был инструментом, а не заменой телеку. Уже давным-давно на компе стоит миллион плагинов, блокирующих почти все на ютубе - рекомендации видео, автоматический запуск следующих. Потому что отвлекает!
Тем не менее, я стала очень зависимой от информационного шума. Как не посмотреть последнее интервью Дудя? Или послушать какой-то подкаст, пока отрисовываю картинку? 
Война все изменила. Мне надоел Дудь. Мне надоели все интервью. Особенно Гордеева, которая снимает своих героев с душевными страданиями, хочется им прямо помочь. В какой-то момент я осознала, что все это - не более, чем болтовня. Ну поговорили они, повздыхали. Юрий в очередной раз повыпячивал глаза на недостаточно четкую позицию героя (как будто у него самого есть очень четкая позиция). Гордеева повздыхала. Шихман на бок голову запрокинула. Кац разложил что-то в очередной раз по полкам. Какой call to action? Зачем переливать из пустого в порожнее несколько месяцев, когда уже все определились с позициями? Что с этим всем делать? Получается, что достаточно просто поговорить и повздыхать. Менять ничего нельзя, "у нас связаны руки". Надоело.

Конечно, кроме интервью я смотрела новости Украины. Там - одно горе. Говорят "нельзя забывать про войну". А как про нее забудешь? Как можно к этому привыкнуть? Я не понимаю.
Вернемся к информационной трезвости. В прошлый понедельник ушла в работу с головой. Обычно после продуктивного дня случается "откат". Читаю и смотрю интернетов с двойным усердием. Как бы чего не пропустить.
А тут получилось, что целую неделю я не смотрела и не читала ничего, кроме как вечером после работы документалки про k-pop. Я не фанат, просто заинтересовалась, как работает индустрия.
Опять же, это было осознанное погружение в тему, 20 минут в день после работы.
В субботу под уборку послушала подкаст с оптимистичным названием "Почему мы все еще живы". Я в восторге от этой серии! Они рассказывают про развитие медицины. Потом расскажу свое мнение.

Инстаграм - это вообще. Все, к чему прикасается фейсбук становится... фейсбуком. 

6 дней без новостей, внутри появилось ощущение чистоты. В голове стало чище. Немного снизился уровень тревоги. Но главное - концентрация на своей жизни и делах. Появилось больше времени, прояснилось сознание в отношении своих проектов. Больше времени на учебу. Я осталась очень довольна.

В воскресенье мне захотелось себя побаловать. Я давно засматривалась на видео-уроки одной иллюстраторши корейской. Но они стоят довольно дорого, особенно по сравнению с подпиской на мой любимый Skillshare. Уже хотела купить, но потом начался внутренний торг. Типа в интернете есть похожие уроки, пройду сначала их, а потом, возможно, куплю курс. Рацонализация. Настроение стало увядать, я загрустила, и словила себя на мысли, что хочу пойти смотреть ютуб, лишь бы заглушить вот это неудовлетворение, отказ себе в том, чем по-настоящему хочу заниматься.
Как бы не так, подумала я и купила эти видео-уроки. В итоге сидела полдня рисовала, получила просто море удовольствия. Так хорошо на душе было!

Вечером потратила 20 минут на чтение новостей, и все, завял цветочек. Настроение испортилось, стало грустно и тревожно. Но я еще раз убедилась в том, что информацию нужно дозировать. И не все дуди и подкасты одинаково полезны и развивают. Чаще всего это псевдо-познавательная функция, а на самом деле очередная жвачка, которая не несет никакой полезной функции. 

Контакты:
Инстаграм | Телеграм


Комментариев нет