Как Аэрофлот теряет клиентов (часть 1/2)



В феврале мне понадобилось срочно сгонять из Амстердама в Москву буквально на 2 дня. С 2020 года там остались мои вещи, которые срочно понадобилось забрать. Заодно решила встретиться с подругами. Одна из них специально приехала из Питера, на один день.

Перед перелетом сделала тест на ковид, подготовилась. Все шло хорошо, пока на стойке регистрации Аэрофлот девушка, увидев мой украинский паспорт не закатила глаза. Ее вид выражал, будто что-то силится вспомнить, но не может. Она подозвала молодого человека. Он быстро все сообразил и спросил по-русски: "С какой целью вы летите в Россию?". На данном этапе во мне ничего не всколыхнулось, потому что ну мы сами знаем, какая напряженность между двумя странами (хотя потом когда рассказывала эту историю многие реагировали примерно так: "С х/я ли он спрашивал?!"). Я ответила, что мне необходимо забрать вещи у родственников. "У каких родственников?". Ответила. На что мне было сказано: "Ваши причины недостаточно уважительные, чтобы лететь в Россию". Вот тут выпала в осадок. 
- Да, но раньше я летала, и все было хорошо.
- Девушка, может, вы раньше и летали, а сейчас времена поменялись. Вы можете лететь только к родителям, либо, например, на лечение. Если к родителям, то мне нужна копия их паспорта, и ваше свидетельство о рождении. А на лечение - письмо из больницы с детальной информацией.
- Но Россия же не закрыла границы.
- Ну и что. У вас украинский паспорт. Поэтому нужны документы.
Просто не веря в то, что происходит, говорю:
- Вы что, меня с рейса снимете?
- Да. Если не предоставите документы.
- Но на сайте Аэрофлота ничего этого не было.
- Аэрофлот вам ничего не должен. Вы должны сами все выяснять.

Дальше потянулось время, когда я судорожно пыталась сообразить, что можно сделать в этой ситуации. Каждый раз молодой человек упоминал про причину моей не-регистрации -  украинский паспорт. Не ковид. Паспорт. Украинский.

Мой мужчина поехал срочно домой искать документы, которые могут помочь мне сесть на самолет. 
Я стояла и потела уже полчаса. Представители Аэрофлот, ну они были безучастны. Со скучающим видом сидели девушки на регистрации, им явно было все равно на происходящее. Я давай говорить, что родилась в Крыму и все такое. Думаю - может, это поможет. 
Молодой человек сказал:
- Нет, это не подойдет. Нужны копии паспортов родителей и ваше свидетельство о рождении.
Тут ему видимо показалось, что я еще недостаточно в стрессе, и он добавил:
- Только вы учтите, даже если вы предоставите все эти документы, вас и ваших родителей будет проверять МВД, звонить вам и им и проверять, достоверную ли информацию вы предоставили.

Это была последняя капля. Мало того, что я не хотела ни к кому обращаться за помощью, по личным причинам, но еще и потому что это реально не достоверная причина. Достоверная причина - вещи, и я уже сказала, у каких родственников, и это не родители. Молодой человек отдал мне паспорт и ушел. Регистрация на мой рейс заканчивалась. Одна из скучающих девочек удалилась, закрыв стойку. Осталась еще одна, досиживала свои последние рабочие минуты. 
Я уже написала подруге из Питера, что меня снимают с рейса.

Пошла читать интернет. И по первой же ссылки другого российского перевозчика, который видимо что-то должен своим пассажирам, нахожу информацию о том, что действительно, правила въезда вот такие. Но если со страной налажено регулярное авиа-сообщение, то граждане этой страны или держатели вида на жительство, могут спокойно путешествовать на общих основаниях, без уважительных причин. Дальше список стран, куда входят и Нидерланды.

Подхожу к последней открытой стойке регистрации. Девушка меня не регистрирует, потому что нужен гранд апрув того молодого человека. Который ушел. Говорю - ну звоните ему, вызывайте. Она отвечает - да он обещал вернуться. Нормально, да, люди работают? Я 45 минут стою на регистрации, самолет скоро улетит, но меня не пускают и даже не торопятся что-то сделать.

Короче, пришел этот молодой человек. Говорю - вот тут написано, что я могу спокойно путешествовать. Вот вам вид на жительство. Он не знал этого! Позвонил куда-то, ему подтвердили, что да, меня можно пропустить. Даже не извинился передо мной. Все это время я стрессовала, потому что человек не владел полной информацией, сфокусировался на моем украинском паспорте, а тем временем, могла бы спокойно гулять по дюти-фри. 

Мне не предложили помощь, сказали просто - идите на посадку. Я и пошла. Злая и потная.

У этой замечательной истории будет вторая часть. А именно - про поданную жалобу, и как авиакомпания Аэрофлот на нее отреагировала. 

Не переключайтесь!

Комментариев нет