Отклеился ретейнер. Что делать?



Ретейнеры - это железная проволока, которую клеят на заднюю поверхность зубов, верхних и нижних, после ношения брекетов. По-хорошему, еще должны выдать прозрачные капы. Не через месяц-два, а в течение недели, а лучше - вообще сразу. Многие разочаровываются, что после брекетов дело не заканчивается. Ведь за ретейнером надо тоже следить, ухаживать, чистить, капы надевать регулярно. 
Мне когда все это сказали на первой консультации, тоже приуныла. Но после 2х лет в брекетах, которые требуют прямо много ухода, уже как-то привыкаешь.

Вернемся к ретейнерам. Ношу их 2 года уже, снимать не собираюсь. За это время отклеивались 3 раза. Первый раз в Москве. Я ела вкусную конфету, карамель. Не ем их вообще, а тут захотелось. Карамель была мягкая, но когда раскусила, прямо как слоумо в фильмах, почувствовала, как кусочек поддел ретейнер. И он отклеился на одном зубе. Было 8 вечера примерно. У меня натурально случился небольшой срыв. Мне только сняли брекеты, панически боюсь, что все поедет, а тут такое. 
Москва - город большой и быстрый. Клиника, куда уже не помню, зачем ходила, оказалось, что работает круглосуточно. Через 15 минут после проишествия, я выходила из дома и неслась к метро.
За 20 минут и 1000 рублей мне починили ретейнер. Все счастливы, на сердце легко и приятно.

Второй случай случился уже в Амстердаме, в прошлом году, на этот раз с нижним. День был будний. Просто заметила, что на одном зубе вроде есть расстояние между ним и ретейнером. Было непонятно, отошел или нет, ковырять не хотелось. После тщательного осмотра сомнений не осталось - отошел. К счастью, меня приняли в моей клинике в тот же день (за 40 евро).

В эту пятницу случился третий отклей. Верхний ретейнер (с противоположной стороны, что в Москве). Уже был вечер, никто тут не работает круглосуточно. Мы нашли единственную клинику рядом с нами, которая работает в субботу (держа в уме, что за выходной с нас сдерут двойной тариф). Пришли в нее с утра пораньше, а там только гигиенист. Девушка сказала, что не может помочь. Попросила ее посмотреть, какая ситуация. На верхних зубах на моем ретейнере большой слой клея. Я не могла понять - отошел только клей или проволока тоже. Девушка-гигиенист была так добра, что согласилась посмотреть! Она сказала, что отошел только клей, ретейнер все еще держится на зубе. И тем не менее, это надо починить. Чем раньше, тем лучше, но до понедельника ждет. Я очень обрадовалась! Так как могу пойти в свою обычную клинику. Сто раз сказала девушке спасибо.

Сейчас главное, чтобы в понедельник в моей клинике нашлось для меня место. Если не будет - пойду в ближайшую.


Так что же делать, если отклеился ретейнер? 

1. Срочно записываться к врачу, на подклейку. Чем быстрее, тем лучше. Это важно, чтобы не разъехались зубы. Если ваш обычный врач в отпуске, то записываться к любому.

2. Не ковырять ничего до приема у врача. Ничего не клеить, не трогать, не исследовать, не дергать.

3. Обязательно взять к врачу прозрачную капу (если есть) или другой съемный ретейнер. Чтобы когда подклеили паршивца, проверить, что съемный ретейнер нормально надевается.

4. До приема у врача ходить в капе.

5. Отклеенное можно и нужно чистить (если не удалось сразу к врачу попасть), но очень аккуратно.



Комментариев нет