Парадоксы голландской почты

Должна признаться - голландская жизнь поражает меня больше, чем японская. Вот такой парадокс. Для всей планеты Япония - загадочная страна с древними традициями, недосказанностью, необходимостью "читать воздух". Для меня же азиатская глава жизни описывалась простыми формулами, в которых есть пара исключений, но однажды разгадав их, можно пользоваться всю жизнь. Все работало.
В Амстердаме не работает ничего =) Я нахожусь в состоянии постоянного изумления и поиска прежних логичных цепочек, но их, ска, нет. Больше Голландии меня изумляет только Бельгия. Но это мы только начали изучать Европу.

Вернемся к голландской почте. За почти 2 года жизни этот сервис постоянно преподносил какие-то сюрпризы.

Первым стал способ доставки "до подъезда". Каждый раз приходится вылезать из объятий квартиры, чтобы забрать свои посылки, неважно сколько они весят*. Когда переехали, включился карантин и работа из дома, мы постоянно бегали во время рабочего дня за коробками. С первого этажа это еще было относительно быстро, сейчас у нас 5 этаж и кусок пути до вожделенной доставки надо идти по улице. Где то дождем польет, то ветром обдует.

Вторая особенность - "мы положим вашу посылку в лифт!". С заботой о клиенте, некоторые почтальоны предлагают такой способ воссоединения с доставляемым. Посылка помещается в лифт, а ты должен нажать кнопку вызова и торжественно забрать свою посылку. Это в теории. На практике же происходят следующие вещи - посылки по дороге перехватываются и исчезают в неизвестном направлении (было на прошлой квартире, не у нас, но в чате жильцов). Мы серьезно очканули, когда без нашего разрешения нам так отправили монитор. Либо еще вариант: ты ждешь, пока посылка накатается вместе с жильцами туда-сюда. Особенно, если дом многоэтажный и в это время трафик (хотя бы потому что привезли почту, и все едут вниз ее получать).**

Третья особенность голландской почты - "прихватите посылку ваших соседей". Есть такая традиция, если до кого-то в доме не дозвонились по домофону, то посылку оставляют кому-нибудь из того же дома. Первоначальный адресат получает бумажку, на которой написано, в какой квартире его добро. Все бы ничего, но порой, когда на свои посылки явно не хватало рук, просят прихватить довольно тяжелые посылки соседей. Которые я должна тащить до своей квартиры. От таких предложений отказываюсь, но внутри вопрос - а эти курьеры вообще думают, предлагая мне сто кг соседских заказов?

Переезжая с одной квартиры на другую, мы рискнули воспользоваться услугами переадресации почты. Тут наивного экспата тоже подстерегают некоторые тонкости голландских услуг. Во-первых, переадресовать можно не все, а только то, что весом до 2 кг. Если доставка по каким-то причинам не post.nl, то перенаправлять, конечно же, никто не будет. Стоимость услуги 5 евро в неделю. Мы подумали, что 5 недель хватит.
Где-то через 2 недели, глядя в пустой почтовый ящик, в мою душу закралось сомнение. Где почта? Мы пошли на старый адрес (хорошо, что идти 5 мин), там на тот момент никто не жил. Тонкими пальцами бывалого русского человека я залезла в ящик. И обнаружила нашу почту. Оказалось, что переадресацию на конверты поставили. Но почтальоны решили не утруждать себя лишним чтением и доставляли по старому адресу. Проще говоря, срать они хотели на пометку "это доставить по новому адресу". Конечно же, мы пошли жаловаться в поддержку post.nl. Потеряв около 3х часов времени, пообщавшись с ботами, людьми и предоставив доказательства, после 2х напоминаний нам вернули деньги.

Вишенкой на бесконечном почтовом торте является общение со службой поддержки по твиттеру. Вообще, в твиттер тут можно написать кому угодно: полиции, магазинам, муниципалитету. А самое удивительное - вам ответят (ну, и нам тоже). После японских бесконечных висений на телефоне, когда знаешь, что на том конце пошли потеть, услышав иностранца и резко перестав понимать японский, спокойно написать и получить ответ (хоть какой-то) уже очень продуктивно.


*В прошлом году Икея была приятным исключением. Доставляли прямо в дом. Сейчас на доставку 2 тарифа - до подъезда (ок 40 евро) и до квартиры (60 евро). Из габаритной техники у нас только стиральная машина. Поскольку доставка включала бесплатную установку, ее тоже доставили прямо в квартиру.

** В моей биографии был случай, когда почтальон засунул посылку в лифт, а я попросила этого не делать. Спускаюсь - посылки нет, она уехала на верхний этаж. Я высказала курьеру, что ну просила же не посылать лифтом! Что сделал курьер? При следующей доставке, которую получал мой мужчина, наябедничал на меня! Типа ваша девушка в прошлый раз на меня накричала, и это было некрасиво. Хотя я не кричала. Просто негодовала.


Комментариев нет