В сентябре мы ездили в Литву. Там впервые за много лет заказали сырники. Я сделала фото и сразу решила, что хочу нарисовать их цветными карандашами. Вот, что получилось в итоге. Это вторая попытка. Какой была первая и как я пришла к этому результату, расскажу в этой статье.
Это первый рисунок, выполненный 2 октября 2024 года. Результатом была не очень довольна. Не очень хорошо подобранные цвета, сырники не особо аппетитные, мало контраста между зажаристой шапкой и остальным сырником.
Захотелось их перерисовать, но уже с новыми знаниями. Откуда взять эти самые новые знания? Я решила, что самый простой способ - это копирование чужой работы. Нашла работу другого иллюстратора с похожей тематикой, только там были не сырники, а панкейки с фруками. По этическим причинам не буду показывать эту работу.
Почему копирование мне показалось хорошей идеей? В первый раз я рисовала с фото-референса, во второй раз - с работы, где уже был подобран цвет карандашами, там уже были решены вопросы передачи цвета на фруктах и самих панкейках. Как передать поджаристость, как передать отблеск на фруктах и так далее.
еще раз референс поближе |
В результате копирования я пришла к следующим выводам:
- фотореференс был снят плохо, во время съемки мне было важно заснять подачу, но я совершенно не подумала про свет, что сырники сняты с теневой стороны. это записала себе на будущее - уже на этапе съемки референса свет и хорошее фото значительно упростят дальнейшее рисование.
- композицию можно и нужно подправлять и дополнять, не стремясь к 100% фотореалистичности. в моем случае я добавила ягод и веточек зелени, чтобы освежить композицию
- картинка должна быть не просто красивой, а аппетитной и рекламной, вызывать эмоции, если я нарисовала еду, то у зрителя должны потечь слюнки и возникнуть желание поесть.
Перед тем, как приступить ко второму рисунку, набросала быстро "улучшенную" композицию, подумала, что можно добавить листочков зелени для свежести, слегка по-другому "разбросать" ягоды.
Все этапы работы фотографировала. Я не рисую все за раз. Обычно ставлю себе таймер на 30 минут, а потом решаю, хочу ли работать дальше, или пока хватит. Дело в том, что в какой-то момент всегда кажется, что все пошло не так, рисунок испорчен, цвета не те и все не то. В такой момент я останавливаюсь и возвращаюсь к рисунку позже, чаще всего на следующий день. Как правило, свежий взгляд помогает лучше оценить ситуацию, действительно ли что-то пошло не так. Чаще всего все в порядке. Если же где-то были допущены ошибки, я их учитываю на следующий раз, а в конкретном рисунке ищу возможность их исправить.
Рисование тарелки было волнительным мероприятием, так как тарелки рисовать не умею, а хуже всего мне удается работа с каемками. Но без тарелки сырники смотрелись сиротливо и композиция разваливалась. Думала, стоило ли рисовать ее черной? Выдумывать не хотелось, пошла рисовать как есть. Результатом довольна.
Комментариев нет