Зачем вести блог в 2023 году?



Мне всегда нравилось писать - дневники, блоги, статьи. После вуза я пошла работать не по специальности (туризм), а копирайтером. Казалось, что писательство со мной навсегда. И где-то на моменте японского жж перегорела. Я пыталась честно делиться своим опытом, но возник внутренний конфликт. Потому что когда мне плохо, не люблю об этом говорить. Ухожу в тень и занимаюсь решением проблемы. Кроме того, если эту проблему показать миру, то она как будто становится больше из-за обсуждений и внимания посторонних людей. 
Например, когда мы переезжали в Японию, то ждали долгосрочную визу примерно полгода. И каждый мой разговор с друзьями и семье начинался с их вопросов - ну как, вам дали визу? Дело продвигается? Вы остаетесь в Японии? Постоянно отвечать на вопросы, где сам не знаешь ответа и очень переживаешь, отнимает массу энергии. Как будто постоянно варишься в этой проблеме.

Поэтому писать о Японии в какой-то момент стало сложно. При всем бытовом комфорте, я поняла, что не готова постоянно жить в этой стране. Задор писать о своем опыте исчез.

Сейчас я живу в Европе. Хочется делиться опытом, эмиграционным, профессиональным, спортивным. Мне снова хочется вести блог, которой было бы интересно читать самой. Как человек ставит себе цели и идет к ним, с чем сталкивается, как преодолевает. Нужно ли это кому-нибудь сейчас? По крайней мере, одному человеку точно нужно. Мне.

Почему именно блог, а не ютуб или инстаграм?

Срок жизни статьи в инстаграме - в лучшем случае 1 день. В худшем, ее вообще никто не увидит, так как в очередной раз поменялись алгоритмы. По инстаграму не работает поиск. Плюс обязательно нужна картинка. 

Что касается ютуба - это видео-формат, он занимает больше времени. Сначала видео надо снять. Для этого нужен свет, микрофон и приличный внешний вид. Потом материал нужно смонтировать и выложить на канал. На данный момент, это сложный формат для меня. 

То есть, инстаграм - это фото, ютуб - видео, а блог - писательский формат, который наиболее удобен на данный момент.

Причины вести блог в 2023 году: 
  • фиксация опыта - перед переездом в Японию я читала блоги про житейские ситуации, которые возникали у эмигрантов, с попытками разобраться в культурных различиях. В дальнейшем это очень помогло мне избежать собственных ошибок, потому что понимала контекст, почему японцы так себя ведут. То же самое наблюдаю здесь. Я пытаюсь разобраться, как жить в Голландии, чтобы не ныть в чатах, как тут все не так.

  • прокачка навыков - умение структурировать мысли и грамотно писать. Раньше я так гордилась, что могу писать сколько угодно о чем угодно. Прочитала "Пиши. Сокращай", поняла, что еще многому нужно учиться. Блог - отличный полигон для практики.

  • помогать людям начать новое - я начала рисовать и танцевать в 34. Для многих людей это достаточно поздно. Мне приходят сообщения в инсте и телеграме, что я вдохновляю людей попробовать pole dance или скетчинг. Честно, если глядя на меня, хотя бы один человек пойдет на полдэнс, в спортзал, в какой-то кружок, то это огромное счастье и награда.
Как видите, в этом списке нет монетизации, популярности или смелых коллабораций. Я прекрасно отдаю себе отчет, что может вообще никто не будет читать мой блог. Но возможно - кто-то будет. Одно я знаю точно - блог точно не будут читать, если я его не буду вести. 

Комментариев нет