Голландский сервис.


Правило хорошего тона номер 1 "нашего"* эмигранта в Нидерландах жаловаться на местный сервис. На сервис жалуются примерно так же часто, как и на медицину. Вот и недавно в женском чате (а из других местных чатов я просто удалилась, там даже в самых адекватных вой и тонны говн) обсуждали животрепещущий вопрос недостатка чуткости к клиентам. Я все это читала, и мне показалось, что все из семьи Романовых и только я - из Евпатории.
Откуда это желание быть вылизанным до кристальной чистоты? Я не понимаю. Конечно, нельзя не отметить некую расслабленность в местном сервисе. То напутают, то время зря потратишь, то невнимательно посчитают. Все это есть, и надо перепроверять. Но в целом все как-то работает. Может, я не очень требовательный человек? Мне не нужно поклонов, заискиваний и расшаркиваний. Не нужно, чтобы удивляли и впечатляли, а просто не расстраивали. То есть, если в отеле не сделают комплимент для гостя или встретят без улыбки - это ок, главное, чтобы в номере было чисто. 
---
Пример. Я недавно возвращала вещи в местный интернет-магазин. У них 2 варианта возвращения денег - на оригинальный метод платежа или кредитами в их же магазин + 5%. Понятно, что им выгоднее, если это будут кредиты в магазин, так как их можно потратить только там. Я на форме возврата написала (большими буквами и выделила двойной волнистой рамкой) - рефанд на оригинальный метод платежа, не кредитами в магазин. Приходит мне 3 письма, возврат получен, одобрен и вот ваши кредиты. Причем только на 1 позицию из 2 возвращенных. Вторая - вроде бы на оригинальный метод, но пока не увидела поступление денег на счет. Написала письмо в поддержку.
----

У этого есть оборотная сторона. Во-первых, как правило, голландцы нормально исправляют свои косяки. Во-вторых, и самых главных - им можно нормально сказать, если что-то не нравится, или просто ты недостаточно счастлив. Это не будет воспринято как личное оскорбление, тебе не покажут козью морду! Наоборот, если уж ты пришел выпить бокал пива или кофе, ты обязан получить удовольствие! Поэтому если что-то не устраивает - об этом можно сказать. 
---
Пример 1. Как-то в пиццерии мне 3 раза переделывали коктейль. Сначала мне было невкусно. Так и сказала - не так вкусно, как обычно. Оказалось, у них новый бармен что-то путает именно в этом коктейле. Переделали. Во втором были подозрительные пузыри. Я представила, что это мыло и не смогла пить. Так и сказала - freak out because of bubbles. Третий коктейль делала лично наша знакомая девочка, принесла, говорит - все перепроверила, попробуйте. И мне понравилось! Она сказала - вот и хорошо! Все! Никакой козьей морды!

Пример 2. Пришли в кофейню пить кофе. Я собираюсь пофоткать наши чашки, достала фотик. Приносит нам парень кофе, смотрит на мой фотик, говорит - вы собираетесь снимать кофе, что вы раньше не сказали! Я сейчас вам сделаю красиво! И уносит наш кофе. Приносит с красивой пенкой и латте артом, и эти фото уже хорошо продаются на стоках.
---
Не понимаю, с чем сравнивают недовольные местным сервисом. В Украине мне было не до сервиса, а в росии он тоже через раз. Особенно когда явно люди пытаются давить из себя этот сервис, такие улыбки натянутые, неестественно вежливые. Видно же, что в человеке живет советская продавщица, которая рвется наружу, которая "вас много, а я - одна", буфетчица.. Но времена поменялись и ей сказали улыбаться. И получается - оскал)

Кстати, у нас до сих пор к людям, работающим в сервисе отношение "вы мне должны", взгляд сверху вниз. Просто представьте, если человек за 40 работает официантом. Мало кто подумает, что это работа мечты и в этом призвание. Нет, скорей всего о нем подумают, что неудачник какой-то, не нашел способов зарабатывать. Не раз слышала такие разговоры. Не пойму, откуда у людей такая надменность. Здесь любой человек - человек. Хоть официант, хоть продавец, хоть уборщик. Хотя уверена, что неадекватных клиентов тут тоже хватает особенно в центре, где много наркоты.

Наконец, жила я в стране лучшего в мире сервиса. И не сказала бы, что он прямо эталонный. Он - шаблонный. При возникновении даже простой проблемы, поиск решения может занимать часы, один японец будет сменять другого, их будет клинить, потому что их о чем-то спрашивает иностранец. А если это еще и не по инструкции - то все. День потерян.

Подытоживая, скажу, что да, голландцы раздолбаи. Тут не будут разбиваться ради клиента в лепешку. Но система как-то работает. Более того, к тебе самому эта система относится гораздо проще. Я с трудом представляю, что тут кто-то будет дрючить за неправильную букву в документе. Ошибся кто-то другой, а дрючат тебя. Тут ни разу не слышала о таком. 

- Они проверяют, дату/время твоего аппоинтмента.
- Еще скажи, что смотрят, не опоздал ли.
- Нет. Что хотя бы пришел в нужный день.

То есть, вот этого прессинга, что ты допустил где-то ошибку, нет. Ну, ошибся, случается. На все это смотрят гораздо проще. В Японии же тебе будут постоянно напоминать, говорить - вы тогда тут ошиблись, будьте внимательней и тд. Тут все проще. И люди живут с этим.

*Нашего - читай, из пост-совка.


Комментариев нет