2 дня в Париже.



На днях мы съездили в Париж на 2 дня. Это был мой первый визит в этот город. Основным поводом стало шоу Диты фон Тиз, которое откладывалось 2 года из-за ковида. Скажу честно, когда идет война росии и Украины, мне не слишком хотелось идти на какие-то шоу. Но билеты были куплены в 2019 году, и в такое ужасное время никогда не знаешь, что лучше - жить войной или позволять себе отвлечься. 




Ожидания. В новый город я всегда приезжаю без каких-либо планов. Не читаю и не смотрю обзоры, никак не готовлюсь. Чтобы смотреть на город своими глазами, составлять свое впечатление. Тем не менее, краем уха, кое-что слышала о Париже. А именно - что это грязный город, в котором полно арабов, хватающих за руки и толкающих героин на улицах. Что Париж разочаровывает, что скоро станет совсем "черным" и утонет в мусоре, а нас ограбят в первые минуты в городе. У кстати японцев есть целый парижский синдром, и эти тонко-душевные бедолаги даже посещают психолога, чтобы справиться с травмой от посещения столицы Франции.


Первое впечатление. Мне нравится вот эта секунда, когда выходишь из транспорта в новый город. Как будто накрывает другой реальностью. Я правда представляю это как большую волну из людей, запахов, языка, зданий, которая захлестывает меня с головой. 
Париж начался с вокзала, сразу обратила внимание на лица людей и на то, как они одеты. Отсутствие стресса и небрежно повязанные шарфы, мужчины в классном смарт-кэжуал. Живо, но без надрыва.
Выйдя в город, у меня впервые за много месяцев появилось желание накрасить губы. Вот, она жизнь, она прекрасна, и ее можно погладить. Эта энергетика просто проникла в меня, мы дошли до первого супермаркета, где немедленно было куплено вино, кусок бри и печенье. 


Жилье. Оно по очень высоким ценам. Наш отель раполагался в 2,5 км от центра, относительно недалеко от вокзала и рядом с метро. Цена была кусачая, а качество комнаты - ну, такое. Приходилось постоянно напоминать себе, что это "ну, такое" в Париже. Если кратко, то не особо чисто, очень старо и без какой-либо звукоизоляции. В туалете - страшилка, куда же пойдет содержимое, в канализацию или на пол. Все потрепанное, в пылесборниках (ковры, тяжелые шторы), которые не видели генеральной уборки со времен Марии-Антуанетты.
По ночам от пыли я переживала по меньшей мере по 3 незабываемых приступа кашля, от того, что в горле першило.



Еда. Я бы разделила наш гурманских опыт на 3 категории. Первая - супермаркеты. На 10 евро можно купить хлеба, вина и пару видов сыров и вуаля - пикник и ужин готов! Тут все довольно бюджетно.

Вторая - завтрак в буланжери, то есть, булочных. Круассан и капучино - около 4 евро. Мне этого хватало часа на 3-4. Кстати, я заметила, что в кафе французы чаще всего пили эспрессо. Не нужны им лишние молочные калории :) 



Третья категория - еда в ресторанах. Мы были в 3 заведениях. Средний чек без напитков - 40 евро, с вином/коктейлем - 50-60 евро. При этом вода из-под крана и хлеб бесплатно. Еда довольно вкусная, щедные порции. Мне понравилось, но довольно дорого.



Люди. Мне тоже понравились. Есть у французов своя энергетика, расслабленность и какой-то романтизм. Как и в Нидерландах, есть ощущение этого празднования жизни (celebrating life). Понравилось, как они одеты, как общаются в кафе, как любят шарфики и косыночки на шее. У парижан есть стиль. У каждого человека свое время года - кто-то ходил в парках и теплых куртках, а кто-то - в летней открытой одежде. 
Арабов, которыми пугали впечатления других путешественников было замечено немного в туристических местах, но никто не приставал, ничего не кричал, за руки не хватал. 



Город. Прекрасен и легок. В отличие от Вены, архитектура не давила, а добавляла шарма. Все располагает к долгим прогулкам. Огромное количество кафешек, где приятно просто сесть за столик и насладиться моментом.
Все парижские углы шедро обоссаны людьми и собаками. Опять же, в отличие от Вены, где все облевано. Ох, уж эти столицы!




Транспорт. По городу можно передвигаться на машине и общественном транспорте. Популярны так же велосипеды и электросамокаты. Для этого есть выделенные полосы на дорогах, но выглядит все довольно опасно. Не говоря о том, что приходится дышать выхлопными газами от машин.



Наконец, о плохом. В Париже очень плохой воздух. Почти как в Москве. Тяжелый, сухой, щедро снабженный выхлопными газами. А второе - это шум. Ночью мы плохо спали из-за трафика под окнами, мусоровозов в 6 утра и других гостей в отеле.



Шоу Диты фон Тиз. Было великолепно! Очень все блестело и сверкало! Снимать было нельзя, но вот финального поклона.



На протяжении представления я пыталась разгадать секреты шоу. Почему один держит зал, а другому почти не апплодируют? Как это сделать? 
Диту встречали очень тепло, но то, как зал рукоплескал Dirty Martini, просто неистово, зашкаливал, вот что интересно. В чем секрет? В случае Dirty, возможно, это запредельный уровень самоиронии, она такая веселушка. 


У меня был пропуск за кулисы после шоу. Этот опыт принес много эмоций, но не те, которые я ожидала. Теперь у меня есть фото с Дитой и незабываемый опыт.


Мой пик увлечения Дитой был очень давно. Я старалась подчерпнуть для себя максимум полезного из ее биографии, интервью, видео. В 2016 была куплена книга. Теперь она подписана автором, как будто имеет завершенный вид.



Полезное. Напоследок хочется рассказать про несколько полезных моментов из этой поездки. Во-первых, у меня появилась антикражная сумка. Европа - это вам не Япония. Тут я снова прижимаю к себе сумки, слежу и всячески переживаю за безопасность. Поэтому для поездок в особенно сомнительные с точки зрения карманников города купила сумку, где фиксируются застежки, ее сложно разрезать. Конечно, нет 100 процентной гарантии, но с ней всю дорогу я чувствовала себя более защищенной. Кроме того, она оказалась потрясающе удобной - с точки зрения расположения карманов и размеров.


Надеюсь, вам был интересен этот пост! 

1 комментарий