Как учиться иллюстрации на Ютубе


Я заметила, что в последнее время люди, заинтересовавшись чем-то, первым делом ищут курсы. Возможно, конечно, у меня нерепрезентативная выборка, но вот такое ощущение есть. Все учатся на каких-то курсах, проходят марафоны и тд.
Курсы - это, конечно хорошо. Но по моему опыту сами по себе они не научат ничему (что бы там на прогревах не обещали). Что такое курс? Это опыт определенного человека/группы людей, соединенный в какую-то систему. Хорошо, если этот опыт - сын ошибок трудных. То есть, человек учился, прошел некий путь, понабивал шишек, собрал собственные наработки, из всего этого создал удобную систему и произвел продукт. Который позволяет пройти путь по сокращенной программе.
Чаще всего этого недостаточно. Потому что путь у каждого свой. Нельзя пройти по чьим-то следам и получить тот же результат. А то все уже были бы ну не знаю, кем.
Кроме обучения (курсов, образования) должна быть еще собственная практика и творческий поиск. Например, у меня сейчас мало знаний и опыта в иллюстрации. Мне нужно постоянно вливать в себя знания, для того чтобы расширить кругозор в художественных и технических приемах. Потом все это переработать внутри, прожить и выдавать собственное творчество.
Где эти знания брать? Во-первых, у меня есть любимая платформа - Skillshare. У меня годовое членство, очень выгодно. Перейдя по этой ссылке можно получить 1 бесплатный месяц.
Про скиллшер сделаю отдельный обзор, а сегодня расскажу, как учусь на ютубе.

Зачем вообще учиться на ютубе? Очень просто - там много бесплатных туториалов, с объяснениями и без. Можно быстро подсмотреть какие-то приемчики, как работает конкретный человек, позадавать вопросы в комментариях. Много разных стилей. При этом объясняется не все. Ютуб - это проверка на мотивацию. Нужно быть готовым искать информацию самостоятельно, что-то ковырять, впадать в отчаянье и выпадать в осадок. Короче, как лабораторная работа. 

Мне такое обучение тоже очень нравится, прямо нейронные канаты в голове выстраиваются. Покажу несколько примеров своих "лабораторок".



Проект "Увлеченный программист" (иллюстратор)

Длина туториала - 21 минута.

Время моего прохождения - около 4,5 часов.

Пару слов: меня очень интересует создание персонажей. Плоский стиль из моды не выходит, как и маленькие головы, гипертрофированные конечности и тд. Тут нет супервыраженного авторского стиля, при этом работа выглядит свежо и интересно. Из нее можно слепить гиф. Сто вариантов применения. Короче, надо брать.

Чему научилась: отрисовывать персонажа с этапа скетча, до конечного результата, пользоваться градиентами и обтравочными масками, накладывать тень умела, а тут повторила, пользоваться бленд тулом.

Какие проблемы решила самостоятельно: Бленд тул довел меня до отчаянья, в какой-то момент прям выбесил. Не работал. В итоге нашла способ с ним справиться (бленд тулом делала полоски на футболке у мужика). Так же решила проблему обрезки тени на теле по форме футболки (которая была обтравочной маской и не хотела выделяться как отдельный объект).



Проект "Зимний портрет" (иллюстратор)

Длина туториала - 17 минут.

Время моего прохождения - 2 часа.

Пару слов: опять же, персонаж в плоском стиле, но гораздо легче, чем программист. 

Чему научилась: упрощенному флэту, не обремененному градиентами и обтравочными масками. 

Какие проблемы решила самостоятельно: не могу сказать, что решила, но у меня в иллюстраторе проблема с сортировкой объектов. Их можно помещать либо радикально вперед относительно других объектов, либо радикально назад. А на шаг назад или вперед не получается. Тут иногда получалось, хотя я так и не поняла, почему. 





Проект "С наилучшими пожеланиями" (прокриейт)

Длина туториала - 5 минут

Время моего прохождения - 30 мин

Пару слов: вектор вектором, а про раст тоже забывать не надо.

Чему я научилась: созданию быстрой композиции из говна и веток =)

Какие проблемы решила самостоятельно: с леттерингом у меня пока беда. И основное время прохождения - это попытки справиться с надписью. И дело никогда не в кистях. Поэтому моей победой был эксперимент с бесплатными кистями, и попытки нарисовать от руки так, чтоб смотрелось более-менее.


Это еще не все. Я не верю в просто прохождение туториала ради туториала. У меня в планах есть проекты по пройденному материалу. Дать самостоятельную работу самой себе. Например, нарисовать своего человека за компьютером, и раскрасить с помощью выученных техник. С зимней девушкой то же самое. С теплыми пожеланиями - тоже. Необязательно занимать себя по каждому пройденному уроку, но в данном случае, так как персонажи попадают на 100 процентов в мое поле интересов, думаю, это было бы полезной практикой.

Учиться непросто. Нужна огромная мотивация и усидчивость. До меня это только недавно дошло.


Контакты:
Инстаграм | Телеграм


Комментариев нет