Моя Матильда.

Моя Матильда.

Рано или поздно, человек, переехавший в Амстердам должен написать о велосипедах 2 фразы: "Амстердам - город победившего велосипеда" и "Велодорожками пронизана вся страна".

Я оставляла вопрос покупки велика для себя открытым. Во-первых, я очень люблю ходить пешком. Во-вторых, привыкла ко мнению еще со времен Крыма, что "Юлька и велик - вещи несовместимые". Скажу честно, были у меня казусы с ездой на велосипеде. Некоторые деревья рядом с Симферопольским водохранилищем до сих пор помнят мой визг, когда ехала с горки. Но если серьезно, ничего, кроме насмешек с велосипедами не ассоциировалось.


Мотивацией поскорее разобраться с транспортным вопросом стали занятия в студии pole dance. До нее можно доехать и на метро, но стоимость дороги - 3 евро. У меня сейчас 9, со следующей недели - 13 занятий в месяц (и возможно буду брать еще больше). То есть, довольно дорого. Второй момент - время. Перерыв между поездами тут около 11 минут, то есть, нельзя просто взять и уехать оперативно. От метро еще надо идти пешком минут 10-15. Велосипед в данной ситуации - это действительно удобно.



Для начала решили купить самую базовую модель. Походив по магазинам, посмотрев на бу и новые, остановили свой выбор на веле из Декатлона. Стоит он 200 евро, если считать с корзинкой, тросом, блокировкой заднего колеса - около 240.

Первый раз поехала на нем на pole dance. Было немного страшно, вместо 10 минут (расчет гугла) добиралась полчаса. После нескольких поездок дорога занимает около 15 минут.

Что хочу сказать. Я очень аккуратный водитель, большинство времени плетусь, как черепаха. К скутерменам отношусь как к пьяной обезьяне с гранатой. Во всех непонятных ситуациях спешиваюсь. И тем не менее, езжу я абсолютно нормально. Отдельная пока проблема показать поворот, не очень долго держу руль одной рукой. Но все равно показываю, даже если улица пустая. Для практики и выработки полезных привычек!

С Матильдой (я так зову свой вел) мне быстрее добираться в магазин, на занятия, куда угодно. Я бы не рискнула с ней соваться в центр, потому что там уж очень активное движение, много людей, это для меня будет очень дискомфортно. Плюс там в кафехе можно запросто пропустить стаканчик, не рискнула бы даже после бокала пива садиться за руль.



С велосипеда моя деревня смотрится по-другому. Кажется, что весь город действительно спроектирован так, чтобы наслаждаться им, когда крутишь педали.

И конечно, присутствует вот этот детский восторг внутри, просто радость от такой простой вещи, что ты едешь на велике. Как будто так и должно быть, это очень естественно.

P.S. Сегодня прокатилась в дождь и ветер - нормально. Сложнее крутить педали и нужен дождевик.

Комментариев нет