Девушка в очках и с ружьем в автомобиле.


Субботний вечер очень часто у меня - личное время для просмотра какого-то вдохновляющего кино. Иногда какие-то мелодрамы про любовь, но вообще мне нравится смотреть фильмы про самодостаточных и сильных девушек, которые берут жизнь в свои руки. Не роковых, а сильных. За последнее время посмотрела "Большая игра Молли", "Тоня против всех" и вот "Девушку в очках".



Последний фильм меня заинтересовал, потому что я пару лет назад читала книгу. Этот детектив меня очень впечатлил именно своим психологическим подтекстом. Все, что происходило с героиней, указывало на то, что она сумасшедшая. Этому была просто куча доказательств и свидетелей. В такой ситуации, сначала не веришь, но потом начинаешь сомневаться - вдруг все эти люди правы, а я нет. Может, у нее раздвоение личности, или шизофрения. Были нестыковки, но если у человека поехала крыша, то и доверия его рассказу нет. Вдруг ей все это показалось?


Именно это меня поразило - то, как она, несмотря на сомнения, предательства и безнадежную ситуацию все же смогла противостоять этим колебаниям. Не пойти на поводу у тех, кто сбивал ее с толку, сохранить себя.
Кроме психологического и детективного моментов, мне очень понравилась атмосфера игривости, какого-то окружающего всех героев флирта. В фильме она передана безупречно. Картина очень стильная по съемкам и костюмам, главная героиня сыграла прекрасно. Вроде бы простушка по характеру, при этом образ харизматичный и безумно сексуальный. Даже в самых отвратительных моментах сохранялся какой-то шарм.
***
Я недавно поняла, что совсем отвыкла от флирта. Смотрю на японцев - и они как декорации для меня. Я не вижу за ними личностей, их стирает вот эта якобы культура, которой они так гордятся. Особенно в японских не-женщинах (не могу назвать их мужчинами, извините) нет ничего волнительного, трогательного. Или любого другого прилагательного. Они никакие. Они просто есть. Недавно читала книгу, а там официант сделал комплимент посетительнице, я подумала - в смыыыысле? в смыыыысле он сказал ей, что она красивая, люди так делают? =)
***


К сожалению концовка фильма сильно разнится с книгой. Я была так разочарована!


Еще одна мысль из книги - иногда мы не видим всей своей силы. Дани все время говорит о том, что она тупица и недостаточно смелая, ей не везет. А подруга о ней абсолютно противоположного мнения. Когда строится коварный план, чтоб подставить Дани, она (подруга) говорит злодею: "У тебя не получится ее провести". 

Концовка - это главная победа героини, оценка ее мужества, незаурядности и силы. Поэтому для лучшего понимания характеров советую книгу, а для визуального наслаждения - фильм. 



Комментариев нет