Землетрясение в Саппоро: как это было.

6 сентября, в Саппоро случилось сильное землетрясение магнитудой 6,7 баллов из 7. И так уж получилось, что мы оказались в самом эпицентре событий. День, когда город замер.

Землетрясение случилось поздно ночью. В Японии часто потряхивает, и с этим учишься жить. Поскольку здание не подавало признаков обвала, а трясло очень недолго, то мы просто продолжили спать, как ни в чем не бывало (мы - это я, Лиса, автор этого блога и мой молодой человек - примечание автора). На утро у нас было запланировано выселение из гостиницы, завтрак на рыбном маркете, а днем - самолет обратно в Токио. Из всего списка произошло только первое событие.
Утром, едва продрав глаза и обратив неясные взоры к телефонам, было обнаружено, что нет связи. Это очень нас удивило. Как и отсутствие света. Вода текла слабо, но была. Собравшись, мы выселились из гостиницы. К тому моменту персонал был нетипично измочален, а информации почти не было.

Жили мы рядом с парком, куда и отправились, чтобы на скамейке собрать мысли в кучу и понять наши дальнейшие действия. В парке было довольно много людей, хотя буквально накануне он казался очень спокойным и малолюдным (6 сентября я ничего не снимала, фотки в посте сделаны на следующий день - автор без примечаний никак). В основном, это были туристы с чемоданами (прям как мы) и некоторые местные жители. Связь появилась довольно быстро. 2 минуты в Интернете дали возможность понять, что сегодня мы домой не полетим, потому что все очень плохо - света нет, где-то нет воды, транспорт не работает, шеф, все пропало.

Центр г. Саппоро, Хоккайдо, Япония.

Мы решили дойти до станции Саппоро и посмотреть, что же там происходит на самом деле. В Японии не работает железная дорога - да это в голове не укладывается. Все заведения и магазины были закрыты. Светофоры не работали, движение регулировалось полицейскими. Паники в городе не было, скорее, всеобщее непонимание, насколько серьезны последствия произошедшего.
По дороге изредка попадались открытые комбини, куда выстраивались длинные очереди. Нас это слегка смущало, но мы все еще надеялись уехать.

Вокзал Саппоро 7 сентября.
Дойдя до станции Саппоро, мы окончательно попрощались с транспортными иллюзиями. На вокзале было очень много людей, сидящих на полу. Дороги перекрыты, аэропорт отменил все вылеты (как мы узнали позже, в здании были некоторые повреждения, но не критичные, взлетно-посадочные полосы остались целы). И тут, мне захотелось в туалет. Через 5 минут выяснилось, что на вокзале их все закрыли. И хоть мы не планировали там оставаться, у меня возник вопрос - где писяла вся эта толпа? Для меня так и осталось это загадкой.

Мы решили все же прикупить немного провизии и воды, встали в очередь в один из близлежащих магазинов. Хочется отметить, что все вели себя цивилизованно. Никто не толкался и не кричал, не требовал пропуска вне очереди, все спокойно стояли и ждали, с полок брали, что надо. Хотя там не так много оставалось. Мы взяли две литровые бутылки с чаем, две пол-литровые воды, печеньки, орехи, шоколадки (а нормальной еды уже не было). Еще у нас в чемодане было 3 позавчерашние булки.

Время было около 2х часов, мы решили побыстрее решить вопрос с ночевкой, потому что чувствовали, что конкуренция будет огромной. Я предложила вернуться в первый отель (мы жили 2 ночи в одном большом, а третью провели в отеле поменьше). Там были в холле диваны, хоть не в парке спать, если нас не смогут заселить. Мы еще ничего не ели, уже хотелось перекусить. Я не знала, как буду кушать, потому что у меня брекеты, после еды надо почистить зубы. Туалеты везде закрыты. Я решила, что буду терпеть, пока мы не найдем хоть что-нибудь, в крайнем случае, придется лезть в пруд к уткам в парке и набирать там воду.

К счастью, в отеле на первом этаже был туалетная комната в рабочем состоянии, даже с водой, и даже с теплой. Мы наконец-то смогли хоть немного перекусить. А через полчаса в отеле дали свет. Этот дом подключили одним из первых в Саппоро. В соседних домах свет дали только вечером, а весь остальной город был без света еще сутки.

Еды нигде не было, в тот день мы почти не ели. Ночью нам безумно повезло и нас заселили в номер (за деньги, естественно, на 25% больше от обычной цены). Но мы были счастливы, что можно помыться, попить свежего чаю, и спать на чистой постельке! Кроме того, персонал нас предупредил, что они не смогут обеспечить нормальный завтрак, но постараются достать хлеб, ну и плюс будут какие-то напитки. Мы были рады и этому!

В следующей статье я расскажу, как нам удалось уехать из Саппоро на следующий день.