Экзамен на бариста 2.0


В четверг был последний бариста-тренинг. На нем мы переписывали тест и учили остаток материала. Стала баристой, но радости после тренинга нет.


Перед тестом, естественно волновалась, это была последняя попытка. Писала как угорелая. Написала в этот раз все, за результат не волновалась, так как понимала, что даже если и допустила где-то ошибки, то их было немного и проходной балл я наберу (в итоге 94,4 из 100).
Что касается самого тренинга. В середине тренинга мне задали вопрос про идеальную температуру латтэ и капучино, я не смогла на него ответить. Конечно, мне стало стыдно. Но потом задумалась, а почему я не открыла методичку, не попереводила ее с гугл-транслейтом хотя бы. Ответ пришел сразу же - не было мотивации, мне это было не интересно. Почему? И тут поняла, что как не пыталась отвлечься от методики преподавания, это сделать невозможно. Если преподаватель нудный, если он в тебе не заинтересован, если он больше обращает внимание на других студентов, сложно себя мотивировать. Особенно, если у других получается лучше, чем у тебя, они быстрее схватывают. Просто чувствуешь себя не в своей тарелке, и это  мешает. Когда на прошлой неделе мы практиковались в варке эспрессо, и препод все время пил то, что приготовил второй студент (даже отстойные экземпляры), но так и не продегустировал мой. И он все время съезжал с этой темы. Говорил - варите, Юля, будем пробовать. Сварю - и у него находятся дела поважнее, он отворачивается, уходит куда-то, съезжает.
Вторая вещь, которую я поняла - нам рассказали все технические моменты, как варить, как взбивать, но нам ничего не рассказали о нашей работе. Нам не рассказали, как любить свою работу, как это здорово быть именно баристой, как круто варить кофе, как здорово общаться с клиентами, быть тем местом, куда люди приходят отдохнуть! Серьезно, ничего про атмосферу, задор, бодрость. Отчеканил лекцию, ну показал, а самому-то нравится работать - непонятно! Огня в глазах - 0.
Мы все знаем, что есть учителя, которые просто делают свою работу, а есть - вдохновители, после которых ты хочешь становиться лучше, не так концентрируешься на неудачах и просто ловишь кайф от того, что делаешь. В конце концов, неудачи - это тоже процесс обучения. А ведь цель - работать быстро и круто, делать самую крутую пенку, самые вкусные коктейли. И поэтому мне было не особо интересно.
На моем пути в Токио встретилось мало хороших учителей, все чаще такие вот зомби. Самые лучшие и крутые - в первой языковой школе. Настолько талантливые люди, умеющие держать внимание по 4 часа, при этом были шутки-прибаутки, максимум знаний и практики. Выученное там я помню до сих пор.


Какой вывод для себя сделала - надо искать кофейню, где работает иностранец, желательно итальянец. Я не хочу работать как японец. Вернее, как, хочу узнать японский сервис, но все же хотелось бы делать что-то более эмоциональное и дружественное. Потому что от кофейни до кофейни сервис тут очень хороший, но безликий. Разница только в качестве, цене кофе. А мне интересно нести настроение.

Комментариев нет